Поиск по сайту

Администрация городского поселения город Бoгучар Воронежской области

Преимущества и порядок получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме

02.06.2023

Преимущества и порядок получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме

Преимущества и порядок получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме Через Единый портал государственных услуг http://www.gosuslugi.ru/ можно обратиться за государственными и муниципальными услугами в электронной форме в любое удобное для Вас время. Единый портал государственных услуг работает в сети Интернет круглосуточно и Вы можете обратиться за получением переведённых в электронный вид услуг в любое удобное для Вас время. В случае затруднений с отправкой электронного заявления на получение услуги, можно обратиться в службу поддержки пользователей портала также круглосуточно по бесплатному номеру: 8-800-100-70-10. Используя домашний компьютер, заявитель может ознакомиться с условиями оказания той или иной государственной, муниципальной услуги, подать электронное заявление на получение услуг, переведённых в электронный вид, следить за ходом предоставления услуги (в ходе оказания услуги орган, предоставляющий услуг, направляет в личный кабинет заявителя информацию об этапе исполнения услуги), а по некоторым услугам – получить результат в электронной форме (например, узнать задолженность по налогам, штрафам за нарушение правил дорожного движения). При необходимости прикрепления к электронному заявлению копий документов, при отсутствии под рукой сканера, их можно сфотографировать с помощью камеры сотового телефона или цифрового фотоаппарата. До подачи заявления на получение государственной или муниципальной услуги на Едином портале государственных услуг можно ознакомиться с порядком обращения и составом необходимых документов, узнать режим работы органа, предоставляющего требуемую услугу. В карточке услуги на вкладке «Описание услуги» размещена информация о том, как получить услугу, стоимости и порядке оплаты, сроках оказания услуги, категориях получателей, основаниях для оказания услуги, либо отказа в предоставлении, результате оказания услуги, а на вкладке «Документы» — о документах, необходимых для получения услуги и о предоставляемых по завершению оказания услуги. Вкладка «Контакты» содержит данные о руководителе, адресе, телефоне, факсе, электронной почте, веб - сайте, графике работы органа, предоставляющего услугу. Комментарии экспертов, сведения о контролирующих органах, правах заявителя и обязанностях органа, предоставляющего услугу, порядке обжалования, нормативно-правовых актах размещены на вкладке «Дополнительная информация». В карточке «Органа, предоставляющего услугу» на Едином портале государственных услуг представлена информация об оказываемых им услугах, контактных лицах, местах обращения, территориальных органах. Теперь нет необходимости ехать в другой населённый пункт для обращения за услугой, предоставляемой органом, размещённым в нём. Единый портал государственных услуг позволяет обратиться за переведёнными в электронный вид услугами независимо места пребывания заявителя. Например, жители сёл могут, находясь у себя дома за несколько десятков километров от районного центра, обратиться за предоставлением услуг районных отделов записи актов гражданского состояния, либо за назначением пособия по уходу за ребёнком в районное управление социальной защиты населения через Единый портал государственных услуг и, в случае соблюдения условий, предусмотренных регламентом, приехать в орган, предоставляющий услуги, лишь один раз для предъявления оригиналов документов и получения результата оказания услуги. Также дистанционно можно обратиться за услугами краевых управлений в сфере содействия занятости населения, поддержки предпринимательства, охраны окружающей среды, земельных отношений и строительства. Форма заявления при подаче с Единого портала государственных услуг максимально упрощена и понятна заявителям. При переводе услуги в электронный вид аналитики проводят оценку соответствия законодательству запрашиваемого у заявителя перечня сведений и документов с целью его сокращения. Кроме исключения документов, часть из них, ранее запрашиваемых у заявителя, теперь предоставляется по каналам межведомственного электронного взаимодействия. Форма электронного заявления содержит различные справочники и подсказки для того, чтобы заявителю было проще его заполнить. Сведения, внесённые заявителем, проходят проверку на корректность. Например, адрес какого-либо объекта заявитель заполняет, используя справочник КЛАДР, который содержит сведения обо всех улицах населённых пунктов страны. 1. Преимущества получения государственных и муниципаль¬ных услуг в электронном виде через Портал www.gosuslugi.ru: Единый портал доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации по государственным и муниципальным услугам. а) упрощение получения государственной и муниципальной услуги и другой полезной информации; б) сокращение времени от подачи заявления до выдачи оформленного документа; в) сокращение количества предоставляемых документов; г) информирование гражданина на каждом этапе работы по его заявле¬нию; д) заявление о предоставлении государственных и муниципальных услуг можно подать практически не выходя из дома или не покидая рабочего места. 2. Процесс регистрации на портале государственных услуг Процедура регистрации на Едином портале государственных услуг начинается с нажатия кнопки «Регистрация». 1. В верхнем правом углу нажмите кнопку «Войдите в личный кабинет». 2. Далее нажмите кнопку «Зарегистрироваться». 3. Внесите в предложенные системой поля необходимые достоверные сведения: - Фамилия; - Имя; - Номер мобильного телефона (на него система отправит код подтверждения, который действует 300 секунд) или адрес электронной почты (ссылка в письме действует 3 суток); - Введите полученный в сообщении сгенерированный системой код. - Введите придуманный Вами пароль; - Подтвердите указанный выше пароль; 4. После ввода необходимых для регистрации сведений нажать кнопку «Зарегистрироваться». При успешной регистрации система переведет Вас на страницу входа в личный ка¬бинет. 5. В поле «СНИЛС» необходимо ввести № СНИЛСа, указанный при ре¬гистрации. 6. В поле «Пароль» необходимо ввести пароль, указанный при регистра¬ции и нажать кнопку «Войти». 7. При успешном входе в личный кабинет в верхнем правом углу будут отражаться Ваши Фамилия, Имя и Отчество. Модуль «Личный кабинет» позволяет пользователю после прохождения процедуры регистрации: • просматривать информацию о государственной или муници¬пальной услуге (функции); • получить доступ к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги (функции), обеспечит их заполнение и представление в электрон¬ной форме; • осуществлять обращение в электронной форме в государ¬ственные органы или органы местного самоуправления; • осуществлять мониторинга хода предоставления государ¬ственной или муниципальной услуги или исполнения государственной функции; • просматривать перечень начислений и оплачивать государ¬ственные пошлины, штрафы и сборы. 3. Отслеживание процессов оказания услуги В личном кабинете пользователю предоставлена возможность отслежи¬вать процесс исполнения направленного запроса. Для этого необходимо: 1. Войти в личный кабинет 2. Войти в раздел «Мои заявки» 3. Нажать на кнопку «История заявлений», расположенные под интересующим за¬явлением. На вкладке «Мои заявки» в личном кабинете заявителя отображаются поданные заявления и черновики заявлений, информация по заявлению, сведения о результатах оказания услуги, истории рассмотрения заявления, отправленных заявителю файлах, счетах к оплате. Орган, предоставляющий услугу, информирует заявителя о ходе движения заявления, направляет заявителю уведомления о соответствии сведений в заявлении и пакета документов требованиям административного регламента, об отправке межведомственных электронных запросов, необходимых для оказания услуги, времени и месте получения результата. Уведомления также содержат пояснения специалистов органа, предоставляющего услугу, о действиях заявителя по устранению замечаний для повторного обращения за услугой, в случае отказа в предоставлении услуги из-за несоответствия заявления и приложенных документов требованиям административного регламента. В ходе оказания услуги заявитель получает уведомления в личный кабинет на Едином портале государственных услуг о возможности приехать в предложенное время в орган, предоставляющий услугу, для предъявления оригиналов документов и получения результата оказания услуги. Учитывая то, что у специалистов органа, предоставляющего услугу, было время, подробно изучить представленные в заявлении сведения и электронные копии документов, при приёме заявителя требуется минимальное время для сверки оригиналов с электронными копиями документов, направленными вместе с заявлением с Единого портала государственных услуг. Обеспечена высокая степень информационной безопасности при взаимодействии через Единый портал государственных услуг заявителя с органами, предоставляющими услуги. Персональные данные, содержащиеся в Вашем личном кабинете на Едином портале государственных услуг, а также в заявлении на получение той или иной услуги защищены современными средствами информационной безопасности. В системе безопасности портала государственных услуг используется обширный набор механизмов безопасности: межсетевые экраны, средства анализа содержимого, средства предотвращения вторжений, антивирусные средства, средства мониторинга и контроля защищенности. На Едином портале государственных услуг фиксируется вся информация о рассмотрении обращения заявителя и, в случае его несогласия с решением органа, предоставляющего услугу, она передаётся контролирующим органам для оценки обоснованности указанного решения, исходя из требований законодательства и административного регламента предоставления услуги. Использование современных информационных технологий обеспечивает неукоснительное соблюдение административного регламента предоставления услуги Шаги процесса оказания государственных и муниципальных услуг, переведённых в электронный вид, определены компьютерной программой, которую используют служащие для предоставления услуги, в том числе для взаимодействия с заявителем и межведомственного электронного взаимодействия. Время и сами действия служащего при обработке обращения заявителя фиксируются в программе, что обеспечивает соблюдение административного регламента. На Едином портале государственных услуг обеспечена защита прав заявителя на досудебное обжалование решения органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу С 1 января 2012 года, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ, у органов исполнительной власти и у органов местного самоуправления появилась обязанность по рассмотрению жалоб на нарушения порядка предоставления государственных и муниципальных услуг. Такие жалобы рассматриваются служащими в течение 15 календарных дней с момента регистрации. Граждане могут оперативно подать жалобу в письменной или электронной форме в органы власти через их официальные сайты или через Единый портал государственных услуг, а также по единому телефону доверия. На Едином портале государственных услуг предусмотрена возможность оценки качества оказания государственных и муниципальных услуг В личном кабинете заявителя по результатам оказания государственной или муниципальной услуги заявитель может оценить качество её предоставления. При этом оценивается: · время предоставления государственной услуги время ожидания в очереди при получении государственной услуги, · вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственной услуги, · комфортность условий в помещении, в котором предоставлена государственная услуга, · доступность информации о порядке предоставления государственной услуги, электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги; инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения услуги, · время ожидания ответа на подачу заявления, · время предоставления государственной услуги, · удобство процедур предоставления государственной услуги, включая процедуры и доступность информации при подаче заявления, записи на прием, подачи заявления, оплаты обязательных платежей, информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, получения результата предоставления государственной услуги.


Все документы

00:00